УЗИ брюшной полости в Отрадном

УЗИ брюшной полости — это самый распространенный на сегодняшний день вид диагностики, применяемый с целью выявления патологических процессов, протекающих в данной области. Поскольку в брюшной полости расположено много органов со сложной структурой, заболевания, развивающиеся в них, зачастую имеют схожие симптомы, поэтому по одним лишь жалобам пациента диагноз поставить не представляется возможным.

Патологии, выявляемые с помощью УЗИ брюшной полости

В брюшной полости расположены следующие органы:

• печень;
  • селезенка;
  • желчный пузырь;
  • мочеточник;
  • надпочечники;
  • органы ЖКТ.

Метод ультразвуковой диагностики основан на использовании звуковых волн (их частота составляет не менее 2,5-3,5 МГц). Датчик УЗИ фиксирует от отражение от органов и передает изображение на экран, таким образом создаются двухмерные, а также трехмерные снимки, на которых хорошо заметны все патологии данной области. Почки, которые не относятся к органам брюшной полости, расположены к ним слишком близки, поэтому и их заболевания и размеры довольно хорошо различимы. А вот кишечник и желудок, в которых есть воздух, не очень подходят для данного вида диагностики, для изучения их состояния лучше использовать другие методы (в частности, исследование с помощью эндоскопа).

Пациентам необходимо пройти УЗИ брюшной полости в клинике, расположенной рядом с метро Отрадное, если у них наблюдаются следующие симптомы:

• боль невыясненной этиологии в области живота;
  • подозрение врача на наличие у больного повреждения почек или различных заболеваний печени;
  • подозрение на наличие камней в почках, мочеточнике или желчевыводящих путях;
  • исключение скопления жидкости в печени или брюшине;
  • подозрение на острый аппендицит;
  • частое возникновение горького привкуса во рту, а также тошноты или рвоты;
  • проблемы при мочеиспускании (болезненность, жжение, частые позывы);
  • повышение температуры тела, сопровождающее один из перечисленных симптомов;
  • метеоризм;
  • тяжесть в области желудка и т.п.

В процессе проведения процедуры могут быть выявлены различные заболевания печени, разрыв желчного пузыря, наличие жидкости в органах брюшной полости (при нормальной работе органов в них не содержится жидкости), размер органов, сосудов и аорты брюшной полости, проходимость мочеточников, кисты яичников, наличие плода в матке, полипы в ее полости.

Если органы находятся в норме, то этот факт также указывается в заключении, которое выдается пациенту на руки после обследования.

Подготовка к УЗИ брюшной полости

Подготовка к УЗИ данной области выглядит сложнее, чем подготовка к УЗИ других органов. Если у пациента будут проверять состояние кишечника, то его потребуется заблаговременно опорожнить (с помощью клизмы или предложенных врачом лекарственных препаратов). При обследовании почек или мочевого придется выпить не менее литра жидкости как минимум за час до проведения исследования. Но это является исключением из правил, потому что перед проведением УЗИ брюшной полости чаще всего требуется отказаться не только от алкоголя и курения, но и от пищи и жидкости за 5-6 часов до обследования. Леденцы или жевательную резинку также придется исключить из употребления хотя бы за 2 часа до проведения процедуры. Диабетикам необходимо предупредить о своем заболевании лечащего врача, поскольку перед проведением процедуры им нельзя долго голодать. Также процедуру не стоит проходить пациентам, которые проходили до этого подобные диагностические процедуры (например, рентгенографию).

Кроме того, требуется избегать накануне процедуры употребления пищи, способствующей повышенному газообразованию, — это могут быть продукты с повышенным содержанием клетчатки (капуста, бобовые и т.д.), или углеродсодержащие продукты (шоколад, хлебобулочные изделия и пр.), газированные и кофеинсодержащие напитки, жирные сорта мяса или рыбы и тому подобное.

Рекомендуется включить в рацион такие продукты, как каши (гречневая, перловая либо овсяная — они поспособствуют очистке кишечника и, кроме того, не будут вызывать повышенное газообразование), продукты, содержащие белок (куриное яйцо, сваренное вкрутую, а также отварное или приготовленное на пару мясо), сыры твердых сортов и т.д.

Некоторые специалисты рекомендуют начинать подготовку к процедуре заблаговременно — за 3 дня до ее проведения, чтобы добиться боле четких результатов.

Ход процедуры

Перед прохождением исследования пациенту необходимо будет обнажить область живота, после чего врач нанесет на нее специальный гель, способствующий лучшему соприкосновению датчика с кожей, чтобы данные исследования не были искажены. Во время прохождения диагностики пациента могут попросить повернуться из положения лежа на спине на правый или левый бок, задержать дыхание или сделать глубокий вдох.

Противопоказания к проведению УЗИ органов брюшной полости

Как правило, к проведению УЗИ противопоказаний не существует, поскольку данный метод диагностики проводят даже беременным женщинам и младенцам. Однако затруднительно провести при диагностике заболеваний желудка или кишечника (как уже говорилось выше, это связано с особенностями данных органов — содержанием в них воздуха). Также не рекомендуется данный метод при исследовании нефрита или пиелонефрита (заболевание почек). К сожалению, данный вид диагностики мало результативен при диагностике раковых опухолей, размер которых менее 3 мм.

УЗИ брюшной полости
УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка) 2000 руб.
УЗИ желчного пузыря с определением его функций 1500 руб.